Лучшие стартовые руки в покере и их сила
В данной статье мы рассмотрим вопрос, который периодически встает перед каждым игроком. Он актуален как для людей, начинающих покерную карьеру, так и для профессионалов, играющих уже давно, но стремятся к совершенству. Это стартовые руки в покере. Мы поговорим о том, как сбалансировать диапазоны для максимального эффекта.
Факторы, влияющие на диапазон открытия
Сперва нужно прийти к единому пониманию термина «стартовые руки в покере». Это две карты, которые раздал дилер на префлопе. Естественно, что не всегда мы будем открываться с одинаковыми стартерами. Почему? Все просто и логично. Существует три причины для изменения спектра.
- Позиция за столом. Очевидно, что принять решение в техасском холдеме значительно легче, если вы располагаетесь после оппонента. С одной стороны, вы уже знаете, что сделал соперник и до того, как скажете свое слово, будет больше информации. С другой, верно и обратное. Если опп ходит первым, у него будет меньше данных о том, что у вас может быть. Про позиции в покере 9 max подробнее можно почитать здесь.
- Инициатива. В силу охотнее поверят, если являетесь агрессором. Это значит, что если вы префлоп-рейзер, вам будут больше доверять, чем коллеру. Это вполне логично, ведь вы представляете большую опасность.
- Сила рук в покере. Хоть «собери комбинацию» и не является лучшей тактикой, необходимо понимать, какие у вас перспективы есть в этом плане. Этот фактор состоит из двух подфакторов – непосредственной силы и возможности улучшиться.
Какая перспектива в стартовых руках?
Существует три типа комбинаций. Основывающиеся на старшинстве и парности (старшая карта, пара, две пары, сет (трипс), фулл-хаус и каре). На последовательности – пять по порядку (стрит). На одномастности – флеш. Исходя из этого у нас есть перспективы собрать какой-то один (а иногда и не один) тип комб. Поэтому, в идеале, две картинки должны иметь возможность участвовать в гонке, как минимум, в двух из трех направлений. Единственное исключение – пары, которые уже являются готовой комбой. Во всех остальных случаях желательно, чтобы у вас были перспективы гнаться за «двумя зайцами». В случае с холдемом эта пословица – не истина.
В итоге мы имеем четыре категории:
- Карманные пары.
- Одномастный коннектор. Это две карты одной масти, расположенные друг за другом. К ним стоит отнести и «дырявые». Но помните, чем больше дыр, тем меньше шанс получить стрит. Например, семь и восемь, десять и валет, король и туз
- Разномастная связка. Та же ситуация, но разные цвета.
- Остальные вариации. В большинстве своем, мусор.
Принципы выбора стартера.
Исходя из вышеописанных причин и факторов, мы имеем следующее. Со всех позиций открываемся используя первые три категории. Причем, чем более ранняя поза, тем меньше разыгрываем. Ведь без последнего слова разыграть десятку пик с четверкой треф будет крайне сложно. В ранних и средних позициях не стоит выходить за пределы бродвея и карманных пар. Бродвей – картинки, из которых состоит старший стрейт. Десятка, валет, дама, король и туз. Ближе к катоффу добавляем мастевые бездырные коннекторы, но не стоит перебарщивать. мелочь до пятерки для этого плохо подходит. Для кражи слепых ставок приплюсовать одномастных королей и тузов. Несколько расширяем диапазон для защиты блайндов. Но и в случае стила, и в случае рестила использование любых двух ни к чему хорошему не приведет.
Лучшие стартовые руки в покере – АА, КК, QQ, JJ, AKs и АКо. Если вы будете ждать исключительно монстров, вы потеряте немало на блайндах. Кроме того, монстры еще не гарантируют победы. Поэтому для эффективной игры стоит открываться с карманками и коннекторами. Чем позднее поза, тем шире ваш спектр
Соглашусь с автором, что ждать рук от карманных вальтов и выше бессмысленно. Проиграть на блайндах можно больше, чем выиграть когда все скинут от твоего рейза
Игру нужно чувствовать. Если игра не идёт, то ты и с АА при старте не выиграешь и соответственно наоборот – можно при плохой руке агрессивно сыграть, тем самым дав повод для раздумий соперникам.
Для новичков подсказка: не блефуйте, если карта не идет, лучше сто раз сбросить и на одной хорошей отыграться. Блеф приходит с опытом.