
Как рассчитать число М в покере?
Число М в покере представляет собой соотношение фишек игрока к сумме блайндов и анте за столом. Для подсчёта данного значения используется следующая формула:
М = стек / (малый блайнд + большой блайнд + количество игроков * анте)
На первый взгляд формула может показаться громоздкой, но потребуется всего немного практики, чтобы начать машинально подсчитывать число М и себе, и соперникам. Для простоты допустимо брать примерный результат, игнорируя малозначительную погрешность.
Пример высчитывания числа М
Предположим, что в МТТ турнире блайнды равны 200 и 400, а анте – 50 фишек. Стек игрока составляет 3600, а за столом сидит 5 человек. Подсчитаем М, используя имеющиеся значения:
М = 3600 / (200 + 400 + 5 * 50) = 4000 / 850
Как отмечалось выше, при высчитывании допускается небольшая погрешность, поэтому число М считаем равным 4. Полученный результат указывает на количество кругов, которое сможет продержаться игрок. Однако недостаточно лишь понимать, как рассчитать число М в покере, но и важно правильно применять свои знания. Так, необходимо постоянно считать результат и для себя, и для соперников за столом, ведь от полученных цифр будет зависеть ваша игра.
Что такое турнирные зоны?
В покере существует 5 турнирных зон, определяемых полученным числом М: green, yellow, orange, red, gray (мертвая).
Зелёная область наиболее безопасная и вы находитесь в ней тогда, когда рассчитанное вами в покере число М превышает 20. Это значит, что с имеющимися на руках фишками вы можете сбрасывать плохие карты, ожидая более подходящей раздачи и следуя чарту. Игроки в зелёной зоне чувствуют себя достаточно комфортно, что допускает возможность выбора подходящего стиля игры. Но слишком сильно рисковать большим стеком не стоит. Блефовать в зелёной зоне опасно, в особенности против соперников с коротким стеком, которым уже нечего терять. Исключением могут выступать лишь грамотно выбранные противники и моменты.
В жёлтой зоне игрок находится при числе М в диапазоне от 10 до 20 включительно. При такой ситуации выбирать стратегию нельзя, ведь неактивная игра при периодическом увеличении блайндов неизбежно приведёт к быстрому уменьшению стека. Игра в жёлтой зоне должна быть настолько агрессивной, чтобы перевести вас в зелёную зону. Блеф здесь наиболее уместен, но важно столь же умело подгадывать момент и оппонента.
Оранжевой называется зона при М от 5 до 10. Она, как и последующие, полностью исключает блеф. В таких условиях игрок не имеет возможности открывать торги стандартными ставками (bet) – следует ставить все фишки (push) практически на каждую достойную руку. Не забывайте подсчитывать число М в покере для соперников, принимающих решение после вас.
Критическое значение М
В красную зону попадают игроки, для которых число М меньше 5. Это критическое положение, в котором необходимо идти ва-банк почти с любой картой на руках. Бездействие в такой ситуации приведёт к завершению для вас турнира в течение 5 кругов. Попадать в красную область очень опасно, ведь вам практически постоянно придётся идти all-in, а среди соперников всегда находится по крайней мере один с большим числом М, который ответит на ставку. Учитывая тот факт, что перебирать картами вам не приходится, оппонент часто будет оказывается впереди.
Мёртвая зона наступает при достижении М значения равного либо меньшего 1. Для игроков, попавших сюда, обычно вскоре наступает конец турнира. Даже если у вас получится удвоиться либо утроиться, то это всё равно не обеспечит значительное изменение ситуации. Поэтому быстрый возврат к текущему положению или даже полный вылет из турнира очень вероятен.
Не знал, попробовал, оказалось вообще очень удобная фича. Пока практикуюсь, повышаю скил!
Число М все-таки высчитывать чуть сложнее, чем просто ориентироваться на количество блайндов в стеке. Для себя определил 20 ББ как критическую величину, при которой надо увеличивать агрессию.